Ежедневно с 9:00 до 21:00
Сб. Вс. с 9:00 до 18:00

+375 29 309 15 31

Кубок «Виртуозов руля» в Молодечно» – возвращение утерянных позиций

Лидер соревнований на кубок “Виртуозов руля” – команда «Nakayama Team» с трудом отбивалась от наседавших соперников, проявляя при этом удивительное хладнокровие. А ведь потенциальных претендентов на подиум прибавилось! На старт выехали как постоянные участники, так и дебютанты. Кроме того, вновь можно было увидеть Андрея Барановского на заряженном Mini Cooper, который реально мог изменить ход событий в свою пользу. Но обо всем по порядку.

Участники

Группа участников в этот раз несколько преобразилась – появились как «новые- старые» спортсмены, так и дебютанты. Всего на этап заявилось 17 участников. В зачете любителей впервые появился представитель Молодечно на Рено Клио – Сергей Кулаженко, прибывший на гонку со своей группой поддержки.

Приятно было отметить, что волнения особого на лице у него не было, да и поехал вроде для дебюта вполне уверенно.

Кроме того, снова появился Александр Асташонок на Субару Импрезе и с первых заездов стало понятно, что в стане лидеров в зачетной группе любителей возможно будут перестановки.

В зачетной группе спортсменов неожиданно появился Андрей Барановский, который не один раз в прежние годы стоял на высшей ступени пьедестала по итогам соревнований.

Его Мини-Купер вполне может конкурировать с автомобилями нынешних лидеров. Но довольно длительное отсутствие в таких соревнованиях могло сказаться отрицательно на результате.

Дмитрий Баркан на этап снова прибыл на костылях, так как перелом ноги еще сказывался, но в этот раз он уже заявился на своем Катерхэме.

Снова среди участников было две девушки – Мария Зарубина и Дарья Татьяненко. Обе выступали на одинаковых автомобилях – Ситроен Саксо, но в разных зачетных группах – Дарья среди любителей, а Мария в группе спортсменов.

Остальные участники уже выступали на предыдущих этапах и в особом представлении не нуждаются.

Квалификация – рейтинг участников

Квалификации предшествовала свободная тренировка, где участники могли ознакомиться со схемой проезда трассы и почувствовать сцепление шин с асфальтом.

В абсолютном зачете лучший результат показал Александр Цедрик из команды «Nakayama Team» на Пежо 205.

Второй результат в квалификации показал Андрей Барановский, выступающий без команды. Его Купер был очень быстр!

Евгений Цедрик – брат Александра, также выступающий на Пежо 205, показал третий результат. Таким образом, уже с самого начала обрисовался круг претендентов на победу.

У любителей самым быстрым оказался Сергей Атрохов на БМВ Е30.

Вторая и третья позиции оказались за Андреем Либманом (Рено Клио RS) и Виталием Чумаковым (БМВ Е30).

Василий Рассулин переволновался и оказался единственным участником, получившим НВ уже в квалификации.

Первая серия заездов

Заезды предваряло открытие соревнований. Машины выехали в центр площадки, где в скором времени предстояло повести борьбу за места на пьедестале. Промоутер команды «NakayamaTeаm» выехала на построение, сидя на капоте автомобиля лидера кубка «Виртуозов руля» – Александра Цедрика.

Также на построении были замечены два автомобиля Шкода Октавия, которые предоставил официальный дилер для тест-драйвов со зрителями. После торжественного открытия и представления зрителям партнеров гонки и участников, все участники убыли в закрытый парк, а на старте появился первый участник.

Первому всегда сложнее, но Василий Рассулин справился в этот раз с волнением и откатал трассу правильно.

Даже Дарья Татьяненко в этот раз была внимательна и заезд обошелся без НВ.

А вот Сергей Кулаженко уже в первом заезде получил 10 секунд пенализации за сбитые фишки.

Хорошо проехали первое упражнение и Дмитрий Ящук с Александром Асташонком. Но на их фоне, даже с пенализацией за сбитую фишку молодцом выглядел Артур Амбарцумян, выступавший на автомобиле Ситроен Саксо, предоставленном ему Татьяненко Дарьей!

Правда, он выступал в абсолютном зачете, а не любителей. Ох, знала бы она чем такая доброта закончится…

Мария Зарубина проезжает трассу еще быстрее Артура, но сбивает две фишки! Чувствовалось, что даже опытные ребята нервничают.

А вот Андрей Либман на своем заряженном Рено Клио довольно спокойно начинает лидировать в любительском зачете, показывая лучший результат.

Абсолютный зачет же после первого упражнения возглавляет Александр Цедрик, сумевший объехать и своего брата Евгения, и Андрея Барановского, и Дмитрия Баркана… Королев, Рябцев и Трощенко закончили заезд с приличным отставанием. Это обещало «горячие заезды» на следующих упражнениях.

Вторая серия заездов – жесткий прессинг конкурентов

Да, вторая серия подразумевала, что те участники, которые вначале вкатывались, сейчас пойдут резко атаковать трассу и пытаться изменить ситуацию в свою пользу. Стабильно едет Василий Рассулин в зачете любителей, а Дарья Татьяненко объезжает Дмитрия Ящука!

Но основные претенденты на лидерство в зачете любителей не они, а Сергей Атрохов, Андрей Либман и Александр Асташонок. Именно среди них идет основная борьба.

И снова лучшим здесь оказывается Андрей Либман. А вот Сергею Атрохову не удалось на все старания превзойти результат Андрея. Ехал Атрохов очень зрелищно и держал в напряжении своих соперников до самого финиша, но отрыв Либмана составил более секунды.

Увлекшись борьбой между собой, соперники сразу и не обратили внимание на результаты Александра Асташонка, который имеет огромную практику вождения, но на картинге, являясь сотрудником картинг-центра «Форсаж». А он хоть и отставал почти на 5 секунд по сумме двух серий заездов, но шансов на место среди призеров не потерял. Учитывая, что третий заезд должен был состоять из двух заездов, можно было предположить, что Александр пойдет «ва-банк».

Борьба за абсолютный зачет изначально приняла агрессивный характер. Артур Амбарцумян пулей ушел со старта, используя всю мощь чемпионского автомобиля. Казалось, что Артура ужалила пчела- так быстро летал он по трассе!

И, когда до завершения заезда оставалось менее круга, Ситроен неожиданно срывается с траектории и летит в бордюр! Артур пытается вытянуть машину от неминуемой встречи с ограждением, но немного не успевает – Ситроен Саксо врезается в бордюр и дальше выступать уже не может… Повреждено колесо с диском, серьезно погнут рычаг подвески… Дарья Татьяненко с ужасом наблюдает за повреждениями ее автомобиля. А ведь ей предстояло еще выезжать на трассу на нем!

Теперь, лишившись своего «оружия», она вместе с Артуром должны были пропускать дальнейшее участие… Но хорошо, когда соперники очень отзывчивые – Сергей Трощенко позже предоставит автомобиль Дарье! Вот такая атмосфера среди соперников!

Кстати, Сергею Трощенко именно во второй серии заездов удается вплотную подобраться к заветной четверке лидеров, которая должна была в парных полуфинальных и финальных заездах определить победителя.

Но снова быстр Александр Цедрик! Его Пежо 205 недосягаем для Катерхэма Дмитрия Баркана, а также Мини Купера Андрея Барановского!

Но Баркан перемещается после этой серии заездов на третью строку абсолютного зачета, обойдя Евгения Цедрика. Вторым продолжает оставаться Андрей Барановский.

Третья серия заездов – последний шанс

Для основной группы участников третья серия заездов была последней, ведь после нее определялась четверка сильнейших, которая и продолжала вести борьбу. Понимая это, все участники сильно рисковали.

Риск бывает оправдан, но не всегда. В этот раз третье упражнение, казавшееся на первый взгляд довольно простым, преподнесло многим участникам сюрприз в последовавших многочисленных сбитых фишках.

Отличились Сергей Кулаженко, Виталий Рябцев и Андрей Барановский, сбившие по две фишки! А еще четверо спортсменов сбили по одной фишке. Все сбитые фишки пенализировались и этим самым ухудшали ситуацию «штрафников».

Мало того, не обошлось без казуса – Дарья Татьяненко не смогла уехать даже со старта на автомобиле Сергея Трощенко, так как вдруг обрезало ШРУС! Эта неожиданность выбивала не только ее, но и самого Сергея Трощенко из дальнейшей борьбы. А ведь у него появлялся шанс на выход в полуфинал! Неожиданно сбивает фишку и Андрей Либман, ставя крест на победе в личном зачете среди любителей! А вот чистая и быстрая езда на пределе Александра Асташонка приносит ему победу в зачете любителей! Сергей Атрохов завершает этап на второй позиции, а у Либмана в этот раз только третье место…

Парная гонка преследования прошла несколько неожиданно, но условия были для всех участников одинаковыми. Согласно регламента, только четверо самых быстрых из абсолютного зачета проходят в полуфинал. Ими оказались:

Полуфинал определяет финалистов!

Для попадания в финал нужно было дважды одержать победу у своего оппонента. Таким образом, Александр Цедрик дважды должен был объехать Андрея Барановского, чтобы пройти в финал, а Евгений Цедрик – Дмитрия Баркана. И в первом и втором случае предсказать победителя вряд ли бы кто-то взялся, уж слишком равные по силам соперники.

Первыми участниками полуфинала стали Александр Цедрик и Андрей Барановский. Соперники долго готовились к старту, измеряли давление в шинах, доливали топливо… И вот, первый старт Пежо 205 и Мини Купер рванули с места, унося вместе с мыслями о победе обоих соперников…

Заезд проходил нервно, то один, то другой спортсмен вырывались вперед. Слабым место ля Купера стал разворот, где плохо работающий ручной тормоз не давал возможности быстро довернуть автомобиль на 180 градусов. Такая ситуация повторилась дважды, да еще Барановскому не удалось проехать чисто без сбитых фишек! Александр Цедрик откровенно рад – он в финале!

А вот его брату Евгению предстояло победить Дмитрия Баркана! Но победить Дмитрия крайне сложно, если он уже в полуфинале, и об этом Евгений прекрасно знает!Также соперники долго настраиваются на заезд, но Баркан всегда Баркан! Его умению настраиваться на такие заезды стоит поучиться многим. После старте вскоре стало ясно, что его заднеприводной Катерхэм лучше «облизывает» некоторые повороты и дает преимущество. Дважды, несмотря на все старания Евгения, Дмитрий побеждает его и выходит в финал, чтобы встретиться с Александром. Евгению остается возможность побороться только за третье место. Андрей Барановский, также был не против получить призы от партнеров кубка… Дуэль Барановский – Евгений Цедрик дважды заканчивается победой Евгения. Причина поражения все та же – плохо работающий ручник.

Финальный заезд, которого так ждали, получил неожиданное развитие… Александр снова очень долго готовил автомобиль к решающему заезду. Встречи с Барканом- всегда испытание нервов и требуют особенного внутреннего состояния. Дмитрий, прибывший на гонку на костылях, не собирался останавливаться полушаге от победы. Он был настроен очень серьезно, чтобы снова оказаться первым.

Старт этих двух постоянных соперников показал, что слабым место для Пежо является центральная часть трассы, где требовалось быстро развернуть автомобиль. Катерхэм крутился как волчек вокруг фишек, унося своего обладателя к очередной победе… Первый заезд заканчивается победой Дмитрия! Но битва идет до двух побед и шансы еще есть у Александра. Повторный старт и… Катерхэм вдруг едет гораздо медленнее! Он начинает не так быстро проходит повороты и первым на финиш приезжает представитель «Nakayama Team»!

Оказывается, у Катерхэма развалилась блокировка и это сразу сказалось на скорости прохождения поворотов! Но Дмитрию тут же предлагает свой Рено Клио RS Андрей Либман! Бороться до конца – именно так должен поступать настоящий спортсмен! Заезд Пежо против Рено заканчивается победой первого, Александр Цедрик празднует победу, доставшуюся ему дорогой ценой!

Можно сказать, что Кубок «Виртуозов руля» перешел «экватор» и теперь в Минске 14 июля на площадке в ТД «Ждановичи» нас ждет великолепный финал!Хочется поблагодарить не только участников, которые выдержали жару и показали великолепное мастерство, но и зрителей, которые смогли выстоять до конца, чтобы увидеть финал.

Оригинал статьи

Обработка файлов cookie

Наш сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя, сбора статистики и представления персонализированных рекомендаций. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии Политикой обработки персональных данных.

Обработка файлов cookie

Необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Целевые файлы cookie

Эти файлы cookie использоваться для сбора данных о посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта.